preloder

Как не надо делать сайт

Небольшой гайд по ошибкам при заказе сайта для заказчиков.

Nooooo

By dark side

Разработка сайта под ключ — что надо знать при заказе сайта. Данная статья вызвана регулярно встречаемыми примерами созданных сайтов. Не воспринимайте как критику веб-студий, тем более прямые ссылки я не буду делать. Не зависимо от того, закажете вы сайт у меня, или у кого то другого, хочу помочь вам не делать ошибок.

Как показывают многочисленные маркетинговые исследования, дизайн сайта может очень влиять на конверсию. А это значит, что часть пользователей можно потерять еще первой странице сайта. Важно сказать, что очень большую роль играет не только дизайн (понимать как графическое оформление и скорость загрузки страниц), а простота и легкость навигации, с возможностью сразу увидеть нужную информацию.

«Если покупатель долго ищет цену на товар, а вместо нее находит «заявку» без цены — он просто уйдет к вашим конкурентам. Вместо того, что бы упростить — вы усложняете пользователю задачу.»

Я довольно часто встречаю сайты, где пользователя принуждают узнать цену продукции через заявку или звонок. Конечно, кто то скажет что это способ привлечения, современный маркетинг во всей красе, и что грамотный менеджер сможет заинтересовать и продать нужный товар. Но мы живем в то время, когда кроме конкуренции в нише, пользователи предпочитают получить максимум быстро и эффективно. Если покупатель долго ищет цену на товар, а вместо нее находит «заявку» без цены — он просто уйдет к вашим конкурентам. Вместо того, что бы упростить — вы усложняете пользователю задачу. Для пользователя это лишний шаг и действие, которое не только займет от него время, но и банально может не подойти цена. «Зачем мне звонить или писать, если проще увидеть сразу — вписывается ли покупка в мой бюджет на другом сайте?» При чем, обычно сделает это пользователь быстро и всего в пару кликов, но уже на другом сайте. И что бы это понимать, не обязательно разбираться в сайтах, достаточно вспомнить свой пользовательский опыт. Но как ни странно, не все веб мастера (и не все заказчики) это понимают, и в погоне за красивой обложкой, сайт не работает так как надо. Банально и просто, но я настолько часто вижу подобные ситуации, причиной которых являются и владельцы сайтов…

Наиболее часто я встречаю такого типа проблему на лендингах и магазинных сайтах-визитках. Хотя варианты решений всегда есть. И даже более того, их всегда можно комбинировать.

«в первую очередь — должно быть удобно посетителю. Вы ведь не для себя делаете сайт, а для тех кто его посетит, верно?»

Что нужно понимать при заказе сайта? Прежде всего его цель и дальнейшие перспективы. Это не зависит от вида сайта. Вы продаете большое количество товара? Значит нужна удобная навигация. Представляете новый продукт? Хорошее описание, фото, а лучше видео. Имиджевый сайт? Тогда красивый фирменный дизайн. Но в первую очередь — должно быть удобно посетителю. Вы ведь не для себя делаете сайт, а для тех кто его посетит, верно? А для себя — у вас остается результат в виде заказов, или привлечения партнеров, или рост узнаваемости продукции, и так далее. То есть, конкретный и измеримый результат. 

Всегда смотрите на свой сайт глазами пользователя, а не заказчика. Вы должны зайти на сайт и сразу же понять его суть. У вас не должно возникать проблем куда нажать и где искать информацию. Навигация должна быть максимально удобной и понятной пользователю. И конечно мобильная версия сайта. Не зря надо большими проектами трудятся команды, состоящие не только из дизайнера и программиста, но и маркетолого и UX дизайнера. Проводятся А/B тестирования, и лишь после, сайт выкатывается в продакшн.

Не всем это надо, и не у всех есть бюджет на такую команду. По этому, в первую очередь думайте о пользователе и делайте сайт именно для него.

 

Закрыть меню